+7 921 722 7830

Удаление и программное отключение сажевого фильтра ДПФ, ФАП (DPF, FAP)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизельный сажевый фильтр (в английском варианте Diesel Particulate Filter, DPF, в французском варианте Filtre a Particules, FAP, в немецком варианте RussPartikelFilter, RPF) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Применения фильтра позволяет добиться снижения частиц сажи в отработавших газах до 99,9 %.
Согласно стандарту ЕВРО-4 все авто с дизельными двигателями должны оснащаться специальными сажевыми фильтрами, очищающими выхлоп от сажевых примесей. Дизельный сажевый фильтр – это устройство, состоящее из металлического корпуса с керамическим ячеистым содержимым. Ячейки внутри корпуса закупорены попеременно то с одного, то с другого конца, имеют пористые стенки для лучшего улавливания сажи.

В системе выхлопа после сажевого фильтра стоят датчики, определяющие характеристики выхлопа и позволяющие запустить процесс регенерации фильтра при первой необходимости. Регенерация сажевого фильтра разделяется на активную и пассивную. Пассивная регенерация применяется при достаточно долгой работе двигателя – температура газов в фильтре достигает 350-400 градусов и остатки сажевых загрязнений попросту выгорают. При кратковременной работе мотора сажевый фильтр не успевает прогреться до столь высоких температур, поэтому используется активная регенерация сажевого фильтра. При активной регенерации в мотор поступает дополнительная порция топлива, перекрывается EGR клапан, неиспользованное топливо поступает в катализатор, где и дожигается. Такая процедура позволяет разогреть газовую смесь в сажевом фильтре до 500-700 градусов, чего вполне достаточно для выжигания из фильтра сажевых загрязнений. Такая очистка сажевого фильтра отличается обильным выбросом черного дыма.

В нелегких условиях стран СНГ сажевый фильтр имеет довольно ограниченный срок службы – он засоряется уже через 50-120 тыс. км пробега. При засорении сажевого фильтра дальнейшая эксплуатация авто довольно рискованна, так как может привести к более серьезным неприятностям в виде сгоревшего катализатора, поврежденного EGR клапана и даже масштабного гидроудара из-за попадания масла в мотор.
Избежать проблемы с сажевым фильтром можно, если вовремя среагировать на следующие признаки:

Снижение тяги двигателя при увеличении расхода топлива,
Увеличение уровня масла в двигателе,
Повышенный уровень дыма в выхлопе,
Появление шипящих звуков, сопровождающих работу двигателя,
На приборной панели появляется сигнал о неисправности сажевого фильтра.


 

 



 

 

Проблемы с сажевым фильтром можно решить несколькими способами.

Неисправный фильтр можно заменить новым. Это довольно дорогой способ, так как не каждому по карману купить сажевый фильтр – цена нового фильтра варьируется от 900 до 3000 евро в зависимости от марки автомобиля.

Более того, примерно через 120 тыс. км процедуру замены фильтра придется повторить.
Удаление сажевого фильтра – сложная и длительная процедура. При ней нужно не просто вырезать сажевый фильтр – удаление требует перепрограммирования блока управления, в частности, программного отключения регенерации фильтра.

 

чиптюнинг Наши работычиптюнинг Чип-тюнинг в Вологде

Рейтинг@Mail.ru