+7 921 722 7830

Отключение клапана ЕГР

  

 

Система EGR


Exhaust Gas Recirculation – система рециркуляции выхлопных газов, предназначенная для снижения выбросов окислов азота. Она устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. В первых при этом снижаются насосные потери и риск детонации, а работа вторых становится более «мягкой». Кроме того, снижается расход топлива.

Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.



Принцип работы EGR


Идея состоит в подмешивании части выхлопных газов к воздуху во впускном коллекторе. Повышенное содержание окислов азота в ОГ вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения, как известно, является кислород. Выхлопные же газы, смешанные с воздухом, уменьшают содержание в нем кислорода. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность ОГ понижаются.



Устройство системы EGR


Основная деталь системы – клапан EGR. Именно с его помощью регулируется количество отработанных газов, подаваемых обратно на впуск. Если принцип работы во всех автомобилях одинаков, то конструктивное исполнение системы может отличаться в зависимости от того, как управляется клапан. В первом типе систем открытие клапана регулируется электрическим способом на основании показаний датчика положения, который передает сигнал контроллеру двигателя. Второй способ управления – электропневматический. Управляющий сигнал формируется на основании показаний датчиков массового расхода воздуха, давления во впускном коллекторе или датчика температуры воздуха на впуске.

На некоторых двигателях в системе EGR применяется дополнительное охлаждение газов. Для этого клапан рециркуляции включается в штатную систему охлаждения. Такая мера позволяет еще больше снизить выброс оксидов азота.



Как работает система EGR


Это зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.

 



Неисправности системы EGR


Неполадки в работе системы EGR чаще всего возникают из-за отложений нагара на пластине или гнезде клапана. Нагар возникает из-за некачественного топлива, нарушений в работе системы питания и системы вентиляции картера, износа цилиндропоршневой группы, неисправности турбокомпрессора, неисправностей датчиков, от которых зависит управление клапаном.

Засорение клапана приводит либо к его заклиниванию, либо к замедленному срабатыванию. Заклинивание может происходить как при открытии, так и при закрытии клапана. В первом случае результатом будет неустойчивая работа бензинового двигателя на холостом ходу, снижение мощности дизеля. Во втором у бензинового мотора вырастет расход топлива, а дизель будет работать более «жестко». Замедление открытия клапана не приводит к ярко выраженным последствиям и в основном отражается на работе двигателя на холостом ходу.

 

 

 

 

 

Вследствие загрязнения уменьшается диаметр пропускного сечения впускного коллектора.

В свою очередь это приводит к падению мощности мотора. К тому же система EGR может начать выдавать ошибки, что спровоцирует автоматическое переключение двигателя в аварийный режим (приемистость и мощность ДВС снижаются, а расход топлива возрастает за счет принудительного обогащения смеси).



Как происходит отключение ?


Клапан ЕГР – это дорогостоящая деталь, без которой транспортное средство может легко обойтись. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не заменять вышедший из строя клапан, а отключить ЕГР.

Необходимо отметить, что недостаточно физически заглушить клапан, чтобы добиться желаемого эффекта. Потребуется перепрошивка блока управления, координирующего работу этой системы. В противном случае блок ЭБУ станет выдавать ошибку ЕГР или даже попытается перевести мотор на работу в аварийном режиме.

 

Мы оказывают своим клиентам такую услугу, как отключение системы EGR программным методом.

Обслуживаем автомобили всех популярных марок, наши основные преимущества это:

Наличие большого ассортимента протестированных прошивок ЭБУ
Демократичные расценки на оказываемые услуги
Оперативное выполнение работ (программное отключение EGR занимает от 1 до 3 часов)
Современное оборудование и квалифицированный персонал

В большинстве случаях, при программном отключении ЕГР физическое отключение не требуется, однако на некоторых автомобилях требуется программное и физическое отключение одновременно, в таких случаях наши специалисты смогуте отключить ЕГР как программно, так и физически.


Время для программного отключения ЕГР займет от 1 до 3 часов.

Стоимость программного отключения ЕГР, EGR: от 7000 руб.

 

чиптюнинг Наши работычиптюнинг Чип-тюнинг в Вологде

Рейтинг@Mail.ru