+7 921 722 7830

Удаление и программное отключение сажевого фильтра ДПФ, ФАП (DPF, FAP)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизельный сажевый фильтр (в английском варианте Diesel Particulate Filter, DPF, в французском варианте Filtre a Particules, FAP, в немецком варианте RussPartikelFilter, RPF) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Применения фильтра позволяет добиться снижения частиц сажи в отработавших газах до 99,9 %.
Согласно стандарту ЕВРО-4 все авто с дизельными двигателями должны оснащаться специальными сажевыми фильтрами, очищающими выхлоп от сажевых примесей. Дизельный сажевый фильтр – это устройство, состоящее из металлического корпуса с керамическим ячеистым содержимым. Ячейки внутри корпуса закупорены попеременно то с одного, то с другого конца, имеют пористые стенки для лучшего улавливания сажи.

В системе выхлопа после сажевого фильтра стоят датчики, определяющие характеристики выхлопа и позволяющие запустить процесс регенерации фильтра при первой необходимости. Регенерация сажевого фильтра разделяется на активную и пассивную. Пассивная регенерация применяется при достаточно долгой работе двигателя – температура газов в фильтре достигает 350-400 градусов и остатки сажевых загрязнений попросту выгорают. При кратковременной работе мотора сажевый фильтр не успевает прогреться до столь высоких температур, поэтому используется активная регенерация сажевого фильтра. При активной регенерации в мотор поступает дополнительная порция топлива, перекрывается EGR клапан, неиспользованное топливо поступает в катализатор, где и дожигается. Такая процедура позволяет разогреть газовую смесь в сажевом фильтре до 500-700 градусов, чего вполне достаточно для выжигания из фильтра сажевых загрязнений. Такая очистка сажевого фильтра отличается обильным выбросом черного дыма.

В нелегких условиях стран СНГ сажевый фильтр имеет довольно ограниченный срок службы – он засоряется уже через 50-120 тыс. км пробега. При засорении сажевого фильтра дальнейшая эксплуатация авто довольно рискованна, так как может привести к более серьезным неприятностям в виде сгоревшего катализатора, поврежденного EGR клапана и даже масштабного гидроудара из-за попадания масла в мотор.
Избежать проблемы с сажевым фильтром можно, если вовремя среагировать на следующие признаки:

Снижение тяги двигателя при увеличении расхода топлива,
Увеличение уровня масла в двигателе,
Повышенный уровень дыма в выхлопе,
Появление шипящих звуков, сопровождающих работу двигателя,
На приборной панели появляется сигнал о неисправности сажевого фильтра.


 

 



 

 

Проблемы с сажевым фильтром можно решить несколькими способами.

Неисправный фильтр можно заменить новым. Это довольно дорогой способ, так как не каждому по карману купить сажевый фильтр – цена нового фильтра варьируется от 900 до 3000 евро в зависимости от марки автомобиля.

Более того, примерно через 120 тыс. км процедуру замены фильтра придется повторить.
Удаление сажевого фильтра – сложная и длительная процедура. При ней нужно не просто вырезать сажевый фильтр – удаление требует перепрограммирования блока управления, в частности, программного отключения регенерации фильтра.

 

чиптюнинг ABARTHчиптюнинг ACURAчиптюнинг ALFA ROMEOчиптюнинг AUDIчиптюнинг BENTLEYчиптюнинг BMWчиптюнинг BRILLIANCEчиптюнинг BUICKчиптюнинг BYDчиптюнинг CADILLACчиптюнинг CHERYчиптюнинг CHEVROLETчиптюнинг CHRYSLERчиптюнинг CITROEN
чиптюнинг DACIAчиптюнинг DAEWOOчиптюнинг DODGEчиптюнинг FAWчиптюнинг FERRARIчиптюнинг FIATчиптюнинг FORDчиптюнинг GEELYчиптюнинг GMCчиптюнинг GREAT WALLчиптюнинг GROZчиптюнинг HONDAчиптюнинг HUMMERчиптюнинг HYUNDAI
чиптюнинг INFINITIчиптюнинг ISUZUчиптюнинг IVECOчиптюнинг JAGUARчиптюнинг JEEPчиптюнинг KIAчиптюнинг LAMBORGHINIчиптюнинг LANCIAчиптюнинг LAND ROVERчиптюнинг LOTUSчиптюнинг MAZDAчиптюнинг MERCEDESчиптюнинг MINIчиптюнинг MITSUBISHI
чиптюнинг NISSANчиптюнинг OPELчиптюнинг PEUGEOTчиптюнинг PORSCHEчиптюнинг RENAULTчиптюнинг ROVERчиптюнинг SAABчиптюнинг SAMSUNGчиптюнинг SEATчиптюнинг SKODAчиптюнинг SMARTчиптюнинг SSANG YONGчиптюнинг SUBARUчиптюнинг SUZUKI
чиптюнинг TOYOTAчиптюнинг VOLKSWAGENчиптюнинг VOLVOчиптюнинг ВАЗчиптюнинг ГАЗчиптюнинг ЗАЗчиптюнинг Примеры наших работчиптюнинг УАЗчиптюнинг Чип-тюнинг в Вологде

Рейтинг@Mail.ru